пятница, 15 июля 2011 г.

RD Sennou Chousashitsu

Первое, что обращает на себя внимание, это та быстрота, с которой она наладила отношения со своим восьмидесятилетним подопечным. Тот факт, что Минамо была воспитана бабушкой (отсюда и умение ладить с пожилыми), не объясняет, почему она сумела увидеть в глазах «дедули» молодого дайвера, которым он был пятьдесят лет назад. Возможно разгадка в том, что Минамо – единственная в своём классе ученица без кибер-мозга. Лишённая возможности погружаться в Мета-Реал, она сохранила интуицию и какие-то древние инстинкты, как, например, умение слышать и чувствовать ветер.

Вторая важная деталь её характера – посвящать себя выбранному делу, забывая себя. Скорее всего, это фамильная черта её большого семейства, включая брата бабушки. Учёные до мозга костей, родители Минами пропадают на работе, не появляясь дома неделями и месяцами. Угрюмый и колючий брат зациклен на проблемах силы, совершенствует свои боевые навыки и готов жизнью пожертвовать, если потребуется. Ну, а сама пухлощёкая Нямо с бантиком-ушками становится «бадди» для кибер-дайвера – искоркой, которая поддерживает и воодушевляет.

Но если искать её ключевую черту, то это, скорее всего, феноменальная наивность, вернее, особое, чистое и незамутнённое отношение к миру. Сама девушка не видит ничего особенно в том, что постоянно находится в обществе пожилого человека: Минамо нравится слушать Хару, она рада, что бывает полезной во время погружений. Увидеть на лице, изрезанном морщинами, молодые сияющие глаза – это всё равно, что увидеть человека в андроиде, влюбиться в запрограммированную куклу. Такую привязанность невозможно объяснить объективными причинами или психоанализом. Подлинная любовь вообще лишена какого-либо смысла.

Для многих подобные отношения – старик и школьница – выглядят ненормально. Доходит до смешного... Когда Нямо говорит подружкам, что хотела бы быть рядом с Хару даже тогда, когда он снова сможет заниматься дайвингом в море, те с ужасом упоминают слово «любовь» (恋 – «кои»), но Минамо слышит «карп» (鯉 – «кои») и поправляет: «Скорее как дельфин». Мысли её по-детски чисты, и она больше волнуется о разлуке с близким человеком, о котором привыкла заботиться, чем о разнице в возрасте.

Кстати, таких забавных, но со смыслом, моментов довольно много. Серьёзный настрой Real Drive не мешает авторам вставлять то тут, то там ироничные шутки. Вывеска LOVE над местом уличной драки, разговоры о креме для лица (и это в мире, где можно получить идеальное искусственное тело!), кот Шрединер, которого действительно «нет» (потому что он дрыхнет в каждой серии), школьная страшилка о мёртвом дайвере – примеров хватает, но они не выпячиваются и требуют внимания к деталям. А если вдруг покажется, что авторы сериала окончательно ударились в пафос, то опровержение найдётся в omake на последних кадрах² каждой серии.

Вообще же, в Real Drive встречаются не только «зашифрованные» шутки-перевёртыши, но также и разного рода подсказки и намёки: английские названия серий, фамилия «Аой»³ или, например, поддельные очки «Су-Марэн», которые «могут быть лучше настоящих». Этот сериал создан для зрителя-дайвера, терпеливого и аккуратного, способного заметить и кита, и крошечную рыбку.

В проработанном мире Real Drive множество мелочей и нюансов позволяют сделать изображённое будущее достоверным, живым, многогранным. Интересно реализован принцип «амфибии» в средствах передвижения, запоминается архитектура подводного города и надводной части острова, но в первую очередь надо отметить кибер-технологии – они выполнены «на пять», и включают в себя не только фантастические элементы, но и, например, черты уже существующего touch-screen'а. Подобные смешения прошлого и настоящего воспринимаются естественно в 2061-м году, когда наравне с достижениями прогресса в обиходе сохранились простые незамысловатые вещи, как, например, кроссовки или браслеты, которые можно подарить понравившейся девушке.

Художественная выразительность достигает кристальной чистоты в тех эпизодах, где показаны воспоминания и чувства героев – особенно в тринадцатой серии, наполовину состоящей из флешбэков главного героя. Без слов и объяснений, одной лишь музыкой и анимацией, раскрывается его любовь к Океану – с первого взгляда и навсегда. Для прирождённого дайвера, каким является Хару, море живое, с ним можно общаться, его можно понимать, слушая его сердцебиение. И этот принцип объясняет все прочие страсти: чем больше человек посвящает себя чему-то, чем больше растворяется в своём деле, тем ближе он к подлинному познанию.

Собственно, интрига основного сюжета заключена не в борьбе с врагами, а в поиске ответов, в исследовании, в погружении на максимально возможную глубину. Главная загадка «Что на самом деле произошло с Хару полвека назад?» отходит на второй план – важнее другое: «Что именно пробудило его после пятидесяти лет сна?» Способность увидеть в неживом живое становится определяющей: именно от этого зависит дальнейшая судьба Искусственного Острова и, пожалуй, всей планеты. Кибер-пространство Мета-Реала расширяется, вбирая в себя Океан, точно также как Океан наполняет ритмом каждое тело.

В какой-то момент становится ясно, что поиски смысла жизни, стремление к истине и способность любить – суть одно и тоже. Каждый человек – дайвер, перед которым бездонное море человеческих душ, безжалостное море времени, бескрайнее море знаний. И впереди спокойное и безопасное погружение.

Собрались торговать за морем? Раньше было все сложнее - нужно было погрузиться на корабль, долго плыть, продавать там товар и только потом возвращаться. А сейчас можно заказать морские перевозки и когда оно придет, прилететь на самолете. Куча времени экономится, знаете ли.

Комментариев нет: