пятница, 15 июля 2011 г.

Смирительная рубашка (Straight Jacket)

Когда в соборе (!) Святого Шумана (!!) успешно прошел эксперимент по возвращению (!!?) магии в мир, человечество обрело массу новых возможностей портить себе кровь: к обычным маньякам, террористам и военачальникам прибавились монстры-мутанты. Всё осуществлялось логично и слажено, по хорошо выверенной схеме:

люди профессионально использовали магические силы →
переставали их контролировать →
превращались в чудовищных каннибалов →
истреблялись боевыми магами →
которые, разумеется, со временем также мутировали →
после чего цикл повторялся.

А что? мне нравится. Спиральная конструкция. Помните? «Вот дом, который построил Джек»:

Вот маг, который изменит мир.

А это столица,
Где монстры согласны кроваво резвиться,
Чтоб силам волшебным был повод явиться
Мага, который изменит мир.

А это – очкастый инспектор-девица,
Которая хочет очистить столицу...

...ну, и так далее, и так далее. Выбираясь из поэтических кущ, отряхнемся, застегнемся и отметим – с сюжетом всё на редкость гармонично: он есть, он простой, стройный, отлично рифмуется и допускает любое количество витков, благо в запасе имеется еще зловещий ребенок с дополнительным комплектом глаз («который отмстить за обиду стремится») и тема предательства в органах, от которой «вообще, как известно, не скрыться». Уф.

(Решительно завязываем со стихами. Переходим к настроению и жанрам.) Настроение создается кровью на потолке, традиционными монстрами (кунсткамерными насекомыми, человекоядными росянками и переросшими органами чувств), а также доспехами магов. Боевых магов снаряжают в бронированных машинах, опрессовывая под давлением (трубы не новые, пар травит). Лавки и мощеные улицы, здания empire с колоннами и женщины в передниках. Анахронные (или магические) автомобили, переговорные устройства и трикотажные футболки. Несуществующая Европа, рубеж XIX-XX вв. Паропанк-не паропанк... паро-мистика... парАмистика! Вот так, именно: парамистика. Не мистика, а некоторый ее маргинальный вариант, использующий магию на пару и появление монстров как наглядное пособие по вытесненным желаниям. Мутанты (те, которых не отравили извне) дебютируют на стадии проявления невроза – перестают справляться с собой, ну, и с магией заодно. На сцене анатомического театра «Смирительной рубашки» разыгрываются картины мести, самообвинения, запоздалой рефлексии, причем так, чтоб «в три серии всем уложиться». (Фу! Тубо! Молчать! Хватит стихов!)

Срочно резюмирую (пока еще контролирую магические печати): «Смирительная рубашка» – образец клинической парамистики. Кровь, пар, тарабарские заклинания и вечные вопросы русской интеллигенции «Кто виноват?» и «Почему всё так вышло?» на дымящихся устах злополучных мутантов. Неодолимо хочется лично подползти к режиссеру, пошевелить параподиями, облизнуть жвалы и кроваво шепнуть наболевшее «Зачем?..»


У вас есть ребенок, который не любит ложится спать вовремя? Попробуйте решить эту проблему с помощью интересного постельного белья? Я думаю, должно получиться. Ведь если кровать застелена не белыми простынями, а детское постельное белье тачки на ней лежит, это намного интересней!

Комментариев нет: