понедельник, 12 сентября 2011 г.

Мастер Муси Mushishi [2005]

Если вас интересуют автомобили, то вам надо на сайт автолюбителей. Не пропускайте свой шанс узнать новое о любимом хобби.

В первую очередь, хочется провести параллели Mushishi с «Путешествием Кино» по, так сказать, общей концепции странствия. И Кино, и Гинко - это странники, сводящие отдельные истории в общее пространство.

Мир Кино не имеет границ, он подобен космосу с множеством звездных систем, молодых и уже угасающих, карликов и гигантов; только Кино со своим верным мотоциклом не имеет постоянной орбиты и выбирает свободный путь, хаотично соединяя государства и времена. Что лежит в конце этого пути – тихий одинокий дом в лесу или ветер в пустых глазницах выбеленного пустынными ветрами черепа, нам не расскажут никогда. Финал открытый, но именно от этого в сериале чувствуется законченность, продолжение или предыстория только испортят впечатление.

Дорога мастера Гинко, хоть и петляет среди гор и лесов, непременно выводит к людям. Он привязан к этой дороге судьбой, а не собственным желанием, рано или поздно он поселится где-нибудь и будет помогать людям, возьмет ученика и умрет, уважаемый жителями соседней деревни. Этот мир замкнут в рамках невероятной природной красоты и силы, он существует как единый организм, и, изучая его, словно погружаешься в живое существо, настолько детально проработано все, что касается быта и ландшафта. Истории о муси можно продолжать бесконечно, насколько у Реки Жизни хватит способности производить разнообразнейшие формы существ.

А вот теперь можно обратиться к самой великолепной идее, которая так выделяет Mushishi из ряда новинок последнего года.

Мироздание, объединяющееся вокруг собственного источника - потока Коки, который дает жизнь всему живому и неживому. Не эту ли сияющую собственным светом реку нам показали текущей внутри стены, окружающей изолированный мир Cерокрылых ангелов? Дело даже не в том, что одна из них вода, а другая – поток чистой энергии, они обе выполняют роль разграничителя между людьми и иными существами и опасны для человека. В мире Mushishi эти иные, видимые и невидимые сущности происходят от одного с людьми корня, Мастер Гинко объясняет, что люди, животные, деревья – как пальцы на руке, в запястье, где трудно провести разницу между растениями и животными, место микробов и бактерий. Все потоки соединяются в середине груди, рядом с позвоночником, центром симметрии тела. Муси – существа, непосредственно близкие к основе жизни, они не враждебны и не добры по отношению к людям, но последние так далеко ушли о природы, что их контакты с муси чаще всего заканчиваются печально.

Мир Мастера Муси не имеет божеств как таковых, иерархия живого и неживого напоминает человеческий организм, в котором все тесно взаимосвязано, непонятное с понятным, сложное с простым, объяснимое с таинственным. Но, как и в лесном царстве Принцессы чудищ, уничтожение одной клетки приводит к болезни всего организма. Миядзаки показал состояние, когда рост одной части тела опережает развитие других и уродует тело природы, в Mushishi господствует гармония, погибший бамбуковый лес дает молодые побеги на могилах своих потомков.

Комментариев нет: