четверг, 9 февраля 2012 г.

Ремонт по-японски


И сегодня мы поговорим об интерьере в японском стиле. А именно - о декоре окон. Всем, конечно, известно, что в японском доме окон, в привычном нам понимании, не было. Свет в помещения проникал через наружные стены-перегородки "сёдзи", которые делались из полупрозрачной белой бумаги. А нам, европейцам, надо обязательно на окна какую-нибудь тряпочку да повесить. Без ткани на окнах в доме нет уюта, в интерьере - законченности, психологически ощущается какая-то незавершенность, словно ремонт ещё продолжается. Мы привыкли украшать окна. И давайте мы украсим их по-японски. И не занавесками - "японскими панелями", это уже есть почти в каждом доме, а у кого нет - тот к ним присматривается. Останавливает только цена: механизм-полозья, естественно, стоит не дёшево. Будем делать совершенно новое, дизайнерское убранство окна в лучших традициях дзен-буддизма и синтоизма. Будем думать по-японски.

Это значит через природу, через её созерцание, постичь себя и окружающий мир. Через размышления проникнуть в суть вещей, слушая шум ветра в соснах или любуясь первым выпавшим снегом. Уйти от повседневной суеты, обрести душевное равновесие и внутреннее просветление, сидя перед журчащим ручьём и группой камней под названием "Переправа тигрицы с тигрятами через бурный поток". Хотите такой же ремонт, но не хотите делать ремонт сами? Нет проблем - ремонт и отделка офиса от компании сдс-сервис будет сделан на высшем уровне, поэтому можете не бояться заказывать их услуги. Они могут интуитивно ощутить этот образ, стать соавтором мастера камней, переживая такое же откровение, какое ощутил художник, создавая своё произведение. В японском доме стоит одна ваза, но этот предмет наделён особым смыслом. В вазе - один цветок, потому что он заключает в себе красоту всех цветов Вселенной. Другие просто не нужны. Японский минимализм не надо путать с количественным минимализмом. Там много категорий прекрасного. Считается, что чаша для чая только тогда станет совершенна, когда её глазурь покроется от времени сетью трещинок-кракелюр.

Японский дом не мыслим без окружающей его природы. Человек всегда смотрел из интерьера вовне. Внешние стены дома могли раздвигаться, и тогда хозяева любовались специально организованным садом, где каждый элемент нёс свою символику. По этой причине в ранних светских домах-"сёинах" отсутствовала идея фасада как границы дома и окружения. А темой декоративных дворцовых росписей был окружающий пейзаж.

Вот на этих принципах покоится тот декор окна, который я назвала совсем по-японски: "Красавица и самурай в весеннем саду". Представляем себе - он, с суровым обветренным лицом, говорит быстро и отрывисто. Толи говорит, толи ругается, толи отдаёт команды. Смотрит в землю, а поднимает глаза с каким-то отчаянием. Она: белое лицо, красные губы, чёрный шелк волос. Рукава кимоно - словно крылья райской птички, голос нежный. Что их свело вместе в это весеннее утро среди цветущей саккуры, чьи цветы так прекрасны?

Комментариев нет: