вторник, 20 марта 2012 г.

Глава 1. Боевые традиции Японии

Выражение чувств, характерных для этого раннего периода, быстро утратило свое значение для этического воспитания личности, оставшись преимущественно выражением неких идеалов. Это прослеживается в литературе периода Камакура (1185-1336): "Хоген Моногатари" ("История войны Хоген"), "Хейдзи Моногатари" ("История войны Хейдзи"), "Хейке Моногатари" ("История дома Тайра"), "Гемпей Сэйсюки" ("История взлета и падения Минамото и Тайра") и "Азума Кагами" ("Зеркало Земли Востока"). Любое подробное исследование ранней японской литературы, особенно перечисленных выше гунки моногатари - военных романов - обнаруживает важных факт: несмотря на тенденцию этой литературы к созданию положительного образа класса воинов, примеры проявления неверности, трусости, корыстолюбия и заботы о личных интересах преобладают над описанием положительных качеств, показывая насколько плохими были в действительности условия жизни воина.
Любите различные интересные и красивые вещи, которые созданы дизайнерами известных брендов? Посетите тут сайт магазина Шоу рум. Выбор вещей вас несомненно удивит!

Вряд ли человек, совсем незнакомый с воинской культурой Японии, сможет понять страну и ее народ. В то же время, вряд ли стоит приписывать японцам то, что антропологи называют "ритуальными боевыми действиями". Это выражение относится к образу действия тех, кто считает войну большим, чем неизбежное зло. Для таких людей мир означает общественный застой и путь к разрушению общества. Под ритуальными боевыми действиями понимаются регулярные войны, без которых нельзя обойтись. Обыкновенная война характеризуется совсем по-другому, и обычно считается скорее житейским, чем святым делом, в отличие от ритуальной войны. Однако, для признания ритуальной войны полноценным Институтом, должно быть прослежено ее историческое происхождение. Имеющаяся в нашем распоряжении информация о доисторической Японии не дает подтверждения предположений ни об исключительной воинственности первых поселенцев Японских островов, ни о широком масштабе войн, показывающем их ритуальный характер. Более того, психиатры-антропологи, в частности Морис Дейви, находят, что монголоидная раса обладает воинственностью в умеренной степени, намного меньшей, чем воинственность европеоидной и негроидной рас. Тем не менее нельзя отрицать, что у древних японцев были особые условия для развития воинского искусства. По всей видимости, они пришли к пониманию боевых действий вне контекста, в котором они воспринимаются большинством людей, причем метафизические аспекты и учения играли в этом понимании существенную роль. Даже уже в то время, когда японцы, потратив много сил и энергии, начали изготавливать стандартизированное оружие из стали, к 8-9 веку н.э., не существует (во всяком случае, не сохранилось) технических записей, свидетельствующих о систематической разработке методов подготовки воинов к ведению боевых действий. Только с формированием классического воина и его приходом к политической власти, в 12 веке, в Японии стало развиваться то, что можно было бы назвать признаками ритуальной войны.

Комментариев нет: