суббота, 28 апреля 2012 г.

Аудиомедиальные тексты

Аудиомедиальные тексты - принадлежат ко всем трем вышеуказанным видам, но оформляются с помощью невербальных компонентов (музыка, жесты и тд)
Обогащенный вариант классификации Райс возник несколько позже:
Примарно-информативные (потребительские) тексты: деловая корреспонденция, учебники, научные журналы, доклады на конференциях, патентные тексты, приговоры суда и тд.
Примарно-апеллятивные: реклама, нарративный видеотекст
Примарно-экспрессивные:
Если вы купили часы и теперь хотите преподнести их в подарок своим друзьям. Тогда вам нужно купить красивый футляр для часов, чтобы подарок был законченным и идеальным.
нарративные тексты – проза, массовая литература, детская литература
сценические тексты – драматический, музыкальный театры
кино- и телетексты – кинотитны, бегущая строка, синхронизация
прочие – лирика, перевод Библии, комиксы
Данная классификация плоха тем, что ее базовый критерий недостаточно уточнен – бедно представлен примарно-аппелятивный тип текста, прочие типы содержат слишком разные тексты и тд.

Комментариев нет: