среда, 25 июля 2012 г.

Восьмидесятые года автомобилестроения в Японии

Японская кухня пользуется большой популярностью во многих городах России. Такая услуга, как доставка суши , дает вам возможность попробовать оригинальные японские блюда по демократичной цене. При этом вам не нужно выходить из дома - курьер доставит заказ к вашим дверям.
В области технологий Япония многое позаимствовала у США и Западной Европы, но что касается научных исследований по проблемам безопасности машины и создания нетоксичного двигателя, здесь от Запада она не отставала. Японские промышленники считали, что именно это дает им возможность успешно конкурировать с американскими и западноевропейскими соперниками.

Министерство промышленности и внешней торговли Японии в тот период осуществляло программу по разработке электрического легкового и грузового автомобиля, а также автобуса, на что было ассигновано 14 млн долл. Стояла задача разработать транспортные средства, развивающие скорость до 60–80 км/ч.

Первое место в мире занимала страна по производству и экспорту мотоциклов. Например, в 1973 году выпущено 3373 мотоцикла и экспортировано 2260 штук, то есть 67%. Большой спрос на японские мотоциклы объясняется их прекрасными техническими данными и высоким качеством дизайна. Серьезных конкурентов среди других стран у Японии не было. В общем объеме доля импорта мотоциклов в США составляла 90%, а в страны Западной Европы — около 80%.

Середина 80-х вошла в историю Японии как время наивысших достижений в экономике и одновременно как начало периода давно забытых трудностей: массовой безработицы, крушения целых отраслей промышленности, понижения конкурентоспособности японских товаров. Среди наиболее пострадавших оказался автопром, 11 крупных компаний которого конкурировали между собой и с зарубежными компаниями. Насколько осложнилось положение автопрома, демонстрирует пример фирмы Nissan Motor, которая в Японии занимала тогда второе место, а в мире – четвертое.

Комментариев нет: